Корпоративный мерч: что это и зачем он нужен
Представьте себе масштабный бизнес-форум на несколько сотен человек. Вы можете не знать, кто заявлен среди участников, но с легкостью отличите представителей одной организации от другой — по бейджам, цветам одежды, стилю. Именно так работает корпоративный мерч: он помогает выделить бренд среди сотни похожих компаний и связать людей общими ценностями и стремлениями.
Что такое мерч
Мерч (от англ. merchandise — товар) — это брендированная продукция с символикой конкретной организации, мероприятия или публичной личности (спортсмена, певца, блогера). С подобной атрибутикой мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Самый банальный пример — футболки или шарфы с логотипом футбольного клуба. Брелки, блокноты или рюкзаки с известной рок- или поп-группой — это тоже все про мерч, который является отражением фирменного стиля бренда, компании или человека.
Почему мерч важен для бизнеса
Мерч — это ходячая реклама. Вот представим: человек надел толстовку с фирменной символикой, перекинул брендированную сумку через плечо и идет пьет кофе из стакана с корпоративным девизом. Невольно пробегает мысль: «Где он взял такой стильный look?». Очевидно, что все это работает на узнаваемость и укрепление имиджа бренда, а также на повышение лояльности аудитории.

Мерч — это дополнительный доход. Ведь если вещи действительно стильные, практичные и удобные, за ними будут выстраиваться очереди фанатов, желающих пополнить свои коллекции брендированной продукцией.

Мерч — это инструмент укрепления корпоративной культуры. В таком случае он позволяет почувствовать себя частью единой команды, а иногда даже служит способом мотивации сотрудников.
Виды мерча
Мерч разделяется на типы по разным признакам — например, в зависимости от задач, тематики и дизайна.

По задачам фирменная атрибутика делится на:

  • виды одежды — толстовки, худи, футболки, кепки, шапки и носки;
худи со сменными стикерами
Худи ярких цветов для Cloud4Y от StickPeek
  • мелкие сувениры и аксессуары — сумки-шопперы, зонты, кружки, ручки, блокноты и календари;
  • предметы luxury-сегмента — часы, одежда из премиальных тканей, коллекционные изделия. которые часто создаются в тандеме с художниками и кутюрье;
худи со сменными стикерами
Футболка с логотипом DHL от дизайнера Демны Гвасалии под брендом Vetements. Цена — свыше 50 тыс. рублей.
При желании в брендированную продукцию можно превратить все, что угодно — от пуговиц и заколок до автобусов и самолетов. Выбор ограничивается фантазией, целями и возможностями заказчика.

В зависимости от тематики и сферы, для которой нужно разработать фирменную атрибутику, мерч бывает:

  • музыкальным — от групп и артистов

  • социальным — от фондов и некоммерческих организаций

  • политическим — от партий и представителей власти

  • спортивным — от команд и именитых спортсменов

  • смешанным — всевозможные коллаборации, когда компании объединяются, чтобы создать лимитированные коллекции и таким образом привлечь разные аудитории

Чтобы мерч справлялся со своими задачами: отвечал запросам целевой аудитории, отражал философию бренда, был ярким и запоминающимся, важно уходить от прямой рекламы и делать ставку на гармоничный дизайн. По дизайнерскому оформлению корпоративная продукция может быть:

  • сдержанная — используются только фирменные цвета, иногда даже без логотипа
  • содержательная — обязательно с логотипом, а еще с цитатами и слоганами
  • креативная — с передачей уникальной идеи через ассоциации, фактуры и элементы.
не выезжая из офиса
Получите мерч вашей мечты
Как создать классный мерч для бренда
Чтобы мерч окупал себя даже в небольшом бизнесе, а люди с удовольствием его приобретали, носили и передавали из рук в руки, важно придерживаться нескольких правил при его создании.

Ключевые правила создания

  • Нести пользу аудитории — мерч должен не только напоминать о компании, но и быть полезным в обычной жизни. Например, худи и рюкзаки с корпоративными стикерами можно носить не только на тимбилдинги и корпоративы. Патчи легко открепить и с той же стильной атрибутикой идти в спортзал или на прогулку в парк.

  • Учитывать тренды — когда человек получает не только полезную, но и стильную вещь, он обязательно похвастается ей перед друзьями или выложит reels в интернете, а к вам подтянется новая аудитория.

  • Делать ставку на информативность — мерч должен «говорить» о бренде: фирменными цветами, логотипом или узнаваемым слоганом.

Всем этим требованиям отвечает стильный мерч-конструктор, который разрабатывает StickPeek. Качественные вещи + сменные стикеры с брендовой символикой никогда не наскучат, так как их можно в любой момент открепить или заменить на другие — по случаю и настроению.

Пример необычной и в то же время простой реализации корпоративной культуры — съемные патчи для Ozon Tech.

Все фразы и изображения на стикерах — это мемы, шутки и выражения из привычной жизни сотрудников. Такие худи, толстовки и футболки смотрятся стильно, их хочется носить, а стикерами обмениваться и делиться друг с другом.

В последней партии для Ozon Tech было 69 стикеров, причем почти все — без логотипа. Зато такой мерч не ассоциируется с пафосной рекламой и вызывает исключительно положительные эмоции.

Этапы разработки

  1. Сформулировать ключевую цель создания мерча — например, прорекламировать бренд, выразить благодарность постоянной аудитории или привлечь внимание публики за счет выпуска необычных вещей.
  2. Определить, кто будет пользоваться мерчем — школьники, молодежь, женщины, мужчины, пенсионеры.
  3. Найти идею, способы ее реализации и придумать дизайн.
  4. Выбрать подрядчика — кто будет создавать мерч, и определиться с тканями, фактурами и цветами.
  5. Изучить образцы или сделать тестовые изделия, чтобы оценить качество готовой продукции. Лучше не заказывать большой тираж сразу, а протестировать пробный мерч на небольшой фокус-группе.
  6. Согласовать окончательный дизайн и запустить в производство.

В целях экономии времени, сил и бюджета можно заказать услуги под ключ в одной фирме. Мы в StickPeek сами отшиваем каждое изделие под мероприятие или компанию с учетом корпоративной философии и фирменных цветов.

Берем на себя все задачи: от разработки дизайна и подбора тканей до подготовки тестовых образцов и доставки мерча по адресу.
Загляните
в наш каталог
Худи, свитшоты, футболки, бомберы, рубашки, шопперы, поясные сумки, рюкзаки, кепки и др. мерч ждет вас!
Какие виды мерча наиболее популярны?
Корпоративный мерч в 2025 году — это больше, чем узнаваемый дизайн и польза в быту. Это попытка брендов войти в fashion-индустрию и поменять представление о привычных вещах. Те, кто готов ломать стереотипы и уходить от шаблонов, никогда не останутся незамеченными.

На смену однообразным футболкам, безликим кружкам и скучным сумкам приходят:

  • эко-френдли продукция — посуда из бамбука, одежда и аксессуары из переработанных материалов;
  • технологичные продукты — зарядные устройства, пауэрбанки, чехлы для смартфонов и наушники;
  • атрибутика с QR-кодами и NFC — чтобы пользователь узнавал об истории, ассортименте и ценностях бренда одним касанием смартфона.

Каждую вещь можно дополнить съемными стикерами и патчами, которые легко наклеивать и менять под стиль и настроение.
мерч со сменными стикерами
Мерч, который хочется носить, а не выбрасывать — главный тренд 2025 года.
Чтобы корпоративная продукция находила отклик и вызывала положительные эмоции у людей, нужно, прежде всего, «подружиться» со своей аудиторией — собирать отзывы, устраивать опросы, вступать в диалог. Работа с обратной связью, а также учет положительных и негативных комментариев — простой способ улучшить качество мерча и гармонично встроиться в повседневную жизнь своих клиентов.
Минусы мерча
У корпоративной атрибутики есть ряд недостатков, которые легко нивелировать при грамотном подходе к разработке и реализации продукции.

Риск отсутствия продаж. Мерч не обязательно продавать, можно обменивать его на внутрикорпоративную валюту и таким образом мотивировать команду на новые достижения.

Например, в компании «ВсеИнструменты» действует корпоративный магазин, в котором сотрудники могут «купить» модный мерч со сменными стикерами StickPeek за внутреннюю валюту — ВИкоины. «Деньги» можно получить за особые заслуги и активное участие в мероприятиях, а взамен выбрать все, что нравится.

Компания «ВсеИнструменты» комбинирует корпоративный стиль в стикерпаках StickPeek с командной заряженностью и создает простой мерч с изображениями инструментов и уникальными фразами — «ВИ.ру Работа Рок-н-ролл», «Команда мечты».
мерч со сменными стикерами
Мерч, который хочется носить, а не выбрасывать — главный тренд 2025 года.
Только большие тиражи. Мы выполняем заказы от 100 штук. Даже для скромной компании из 10 человек это немного. Ведь мерч не ограничен по сроку годности, а значит, его можно использовать с запасом на несколько лет вперед: дарить новым сотрудникам, партнерам и клиентам.

Отсутствие интереса у аудитории. Чтобы мерч хотелось носить, нужно делать ставку на оригинальность, лаконичность, уникальный стиль и следить за тем, чтобы вещи не превратились в «рекламный щит».

Главное про мерч
  • Мерч — это брендированные вещи с символикой фирмы, мероприятия или медийной персоны.

  • Мерч нужен бизнесу для того, чтобы повышать узнаваемость бренда и лояльность аудитории, получать дополнительный доход и укреплять корпоративную культуру.

  • Хороший мерч должен быть полезным, актуальным, стильным, отражающим ключевые ценности бренда и запросы публики.

  • Популярные разновидности мерча в 2024-25 гг. — эко-посуда, одежда из перерабатываемых материалов, гаджеты, а также атрибутика с QR-кодами и NFC брендов. Чтобы сэкономить время, силы и бюджет, можно один раз приобрести вещь и трансформировать ее внешний вид за счет сменных стикеров StickPeek.
Команда StickPeek
знает всё тонкости производства мерча
  • Работаем с проверенными поставщиками
  • Создаём мерч уже 4 года
  • Предлагаем готовые варианты или отшиваем мерч с нуля под ваши задумки