Худи, свитшоты, футболки и остальную одежду чаще всего шьют из трикотажных тканей: футера, кулирки и других. У каждой — свои свойства.
- Футер — плотный, тёплый трикотаж с гладкой лицевой стороной и мягким изнаночным слоем. Бывает с начёсом и без. Держит форму, не растягивается, приятен к телу. Используется для худи, свитшотов, утеплённых костюмов.
- Кулирка — тонкая и лёгкая ткань, обычно из хлопка. Используется для футболок и лонгсливов. Приятна к телу, пропускает воздух, но быстрее теряет форму, если сэкономить на качестве.
Цена и страна производства — не показатель качества. Недорогой трикотаж с безымянной фабрики может оказаться намного качественнее дорогой ткани из Италии.
Есть способ оценить качество. Потрите материал несколько секунд, словно стираете его вручную. Если появились катышки, мерч после стирки потеряет товарный вид.
Более плотные материалы для мерча используют, чтобы шить шоперы и бейсболки — чтобы аксессуары не рвались, сумки не расползались от веса содержимого.
Мы в StickPeek шьем аксессуары в основном из саржи. Это прочная ткань с диагональным переплетением нитей. За счёт такой структуры она отличается высокой износостойкостью и держит форму. Именно поэтому саржу часто используют для изготовления бейсболок и шопперов.
На ощупь саржа плотная и гладкая, не просвечивает, не вытягивается со временем, выдерживает вес содержимого рюкзака и частое использование. Хороший показатель качества — плотность от 240 г/м² и выше. Такая ткань прослужит дольше, не расползётся по швам и сохранит аккуратный вид даже после частых стирок и ежедневного ношения.
В StickPeek мы не предлагаем клиентам разбираться, что такое «кардье», «ринг», «пенье» и чем отличается двухнитка от трехнитки. Отталкиваемся от потребностей клиента: узнаем, для кого мерч и в каких условиях его будут носить. Например, если организация заказывает для сотрудников худи, предполагая, что одежду будут надевать в прохладном месте, мы можем порекомендовать не просто трехнитку, а с начесом — она теплее. Мы подробно разбираемся в задаче: так получается выдать результат, который подойдет клиенту.