Как выбрать качественные материалы для мерча
От материалов зависит, как будет выглядеть мерч — дешево или дорого, качественно или так себе. Рассказываем, какой должна быть ткань и другие материалы, чтобы корпоративную атрибутику носили и использовали с удовольствием.
Общие рекомендации по выбору мерча
Корпоративный мерч для бизнеса — не просто сувенир. Это продукция, которая отражает фирменный стиль бренда. Например, худи в корпоративных цветах со сменными стикерами. Рюкзак, шопер, пауэрбанк. Даже кроксы с джиббитсами.

У атрибутики несколько задач:

  • Работать на популярность бренда: рекламировать, повышать узнаваемость. Формировать лояльность и усиливать чувство общности среди сотрудников. Говорить языком смешного внутрикорпоративного мема-стикера на худи: «Мы с тобой одной крови, ты и я».

  • Мотивировать. Например, если дроп новых рюкзаков с оригинальной партией наклеек ограничен, купить его нельзя, зато можно получить в награду за выполненный KPI, приведенного клиента или другое достижение.

  • Увеличивать прибыль. Фирменную продукцию продают. Ее покупают лояльные клиенты и те, кому созвучны ценности организации. А еще люди, которым просто понравился забавный стикерпак или классный свитшот из мягкой ткани.

Чтобы мерч работал, он должен быть качественным, полезным и красивым.
сменные стикеры
Хороший мерч — дополнительная реклама бизнеса
Например, худи — отличная идея. С продуманным кроем и ровными швами, удобная и уютная. Такую можно носить на работу, на прогулку, куда угодно — а наборы стикеров менять по ситуации или настроению. Если худи вытягивается после первой стирки, на ткани появляются катышки — это скорее антиреклама. И так с любым предметом: если в наборе атрибутики есть рюкзак, он должен быть крепким, из материала, который не мокнет и не деформируется, с удобными замками и отделением, в которое помещается ноутбук. Бесформенная сумка, у которой разъезжается молния, никому не нужна. Ее выбросят и забудут.

Практичный мерч будут носить сотрудники, партнеры, клиенты, и станут амбассадорами бренда. Но, чтобы атрибутика работала, а не лежала мертвым грузом на складе, важно правильно выбрать материалы, дизайн, печать и крой.
Основные моменты при выборе материалов для мерча
Собрали рекомендации для тех, кто заказывает фирменную атрибутику для бизнеса. Внимание к деталям поможет сориентироваться и не ошибиться, а коллеги, партнеры и клиенты будут носить корпоративную одежду с удовольствием.

Какой должна быть ткань для мерча

Худи, свитшоты, футболки и остальную одежду чаще всего шьют из трикотажных тканей: футера, кулирки и других. У каждой — свои свойства.

  • Футер — плотный, тёплый трикотаж с гладкой лицевой стороной и мягким изнаночным слоем. Бывает с начёсом и без. Держит форму, не растягивается, приятен к телу. Используется для худи, свитшотов, утеплённых костюмов.
  • Кулирка — тонкая и лёгкая ткань, обычно из хлопка. Используется для футболок и лонгсливов. Приятна к телу, пропускает воздух, но быстрее теряет форму, если сэкономить на качестве.

Цена и страна производства — не показатель качества. Недорогой трикотаж с безымянной фабрики может оказаться намного качественнее дорогой ткани из Италии.

Есть способ оценить качество. Потрите материал несколько секунд, словно стираете его вручную. Если появились катышки, мерч после стирки потеряет товарный вид.

Более плотные материалы для мерча используют, чтобы шить шоперы и бейсболки — чтобы аксессуары не рвались, сумки не расползались от веса содержимого.

Мы в StickPeek шьем аксессуары в основном из саржи. Это прочная ткань с диагональным переплетением нитей. За счёт такой структуры она отличается высокой износостойкостью и держит форму. Именно поэтому саржу часто используют для изготовления бейсболок и шопперов.

На ощупь саржа плотная и гладкая, не просвечивает, не вытягивается со временем, выдерживает вес содержимого рюкзака и частое использование. Хороший показатель качества — плотность от 240 г/м² и выше. Такая ткань прослужит дольше, не расползётся по швам и сохранит аккуратный вид даже после частых стирок и ежедневного ношения.

В StickPeek мы не предлагаем клиентам разбираться, что такое «кардье», «ринг», «пенье» и чем отличается двухнитка от трехнитки. Отталкиваемся от потребностей клиента: узнаем, для кого мерч и в каких условиях его будут носить. Например, если организация заказывает для сотрудников худи, предполагая, что одежду будут надевать в прохладном месте, мы можем порекомендовать не просто трехнитку, а с начесом — она теплее. Мы подробно разбираемся в задаче: так получается выдать результат, который подойдет клиенту.

Прочие материалы для мерча

Мерч StickPeek — со сменными стикерами. Они крепятся на ворсистую вставку велкро. Ее можно сделать аппликацией или вставкой на одежду.
шоппер и сменные стикеры
Шоппер во вставкой для стикеров
Велкро-ткань не пушится в процессе использования. На нее можно отклеивать и наклеивать патчи бесконечно: на внешнем виде эксплуатация не сказывается. Нет затяжек, торчащих ниток, велкро-вставки держат форму, а стикеры не отваливаются. Ткань не линяет и не становится жесткой после стирки.
Команда StickPeek
знает всё тонкости производства мерча
  • Работаем с проверенными поставщиками
  • Создаём мерч уже 4 года
  • Предлагаем готовые варианты или отшиваем мерч с нуля под ваши задумки
Дизайн и печать
Дизайн должен быть актуальным, чтобы вещь не смотрелась приветом из 2007-го. Цвета обычно стараются подобрать по брендбуку. Но здесь есть нюансы. Расскажем о них подробнее.

Цвет ткани

Палитра существующих оттенков огромна. Но есть опасность: ткань может линять при стирке. Если рубашка или свитшот с несколькими цветами, краска с одной вставки может покрасить другую — например, на белом блоке появится красный или синий «налет».

Мы тестируем ткани на производстве, чтобы определить степень их стойкости. Заранее предупреждаем клиента, если есть риск, что светлые оттенки пострадают от более насыщенной краски. Чтобы обезопасить себя заранее, можно избегать сочетаний светлых оттенков и ярких цветов в одной модели. По опыту StickPeek, самые коварные тона — темно-зеленый, синий и красный.

Мы помогаем клиенту определиться с оттенками и сочетаниями, чтобы получить практичную вещь в задуманном дизайне. Если сложные комбинации цветов нужны непременно, закрепляем оттенки — обрабатываем ткань так, чтобы краска стала устойчивее при стирке. Велкро тоже подбираем под нужный оттенок, так что она не смотрится чужеродно, а дополняет дизайн изделия.

Печать на ткани

Печать — способ создать уникальный дизайн. Обычно изображение, которое нужно нанести на ткань, уже подготовлено заказчиком. Но способ нанесения может отличаться. Перечислим основные.

  • Объемная печать. Используется с краской, которая увеличивает объем при нагреве. Рисунок получается рельефным, его можно почувствовать пальцами. Хорошо работает для крупных элементов и надписей.

  • Прямая печать. Краска наносится прямо на ткань, как принтером. Подходит для сложных многоцветных изображений, фотографий, градиентов. Лучше всего — на хлопке.

  • Экосольвент. Наносится на пленку, а затем переводится на ткань. Позволяет делать яркие изображения с высоким разрешением. Устойчива к влаге, но ткань хуже дышит.

  • DTF-печать (Direct To Film). Изображение сначала печатается на специальной пленке, затем обсыпается клеевым порошком, сушится и уже после этого переносится на ткань при высокой температуре.


  • Шелкография. Трафаретный способ: краска продавливается через сетку. Долговечный, яркий, экономичен при больших партиях. Идеален для простых изображений с минимумом деталей.
Сравнение двух способов нанесения рисунка на ткань
Слева пленка, справа шелкография
Еще на изделии можно сделать вышивку — она тоже смотрится эффектно и не деформируется. Способ нанесения изображения мы подбираем в зависимости от задачи клиента, чтобы изображение получилось таким, как хочет заказчик.
Крой и пошив
От раскроя изделия зависит, как оно сядет по фигуре. Например, после стирки длинные рукава толстовки могут стать короткими, а основная часть — вытянуться до колен. Так происходит, если при раскрое не учли направление нитей на ткани. В StickPeek строго следят за правильным раскроем. Мы тщательно подбираем тон в тон детали изделия, продумываем форму элементов. Например, капюшоны на наших худи состоят не из двух частей, а из трех. Так они лучше сидят на голове: не сползают и не падают на лицо.

Натуральные ткани (особенно хлопок) дают усадку после стирки. Если при раскрое не заложить запас, худи или футболка могут «сесть» на размер. Участки с нагрузкой — например, у карманов, плечевых швов, по низу рукавов — важно закреплять, чтобы они не рвались. На изделиях из трикотажа определенные швы должны быть обработаны тесьмой. Например, горловину — так она не растягивается.
Размеры и посадка
Обычно при пошиве используют типовую сетку от S до XL. Но у разных производителей вещи сидят по-разному: в результате одни сотрудники получают одежду по фигуре, другие — худи, которые выглядят как мешок.

Чтобы мерч сидел хорошо, мы отшиваем его с нуля. Для этого заказчику нужно снять мерки с сотрудников. Мы рассказываем, как это правильно сделать. Так каждый в коллективе получит вещь нужного размера с идеальной посадкой.

Второй вариант — оверсайз. Для него замеры не нужны, худи и футболки оверсайз подходят всем.
модели худи
В StickPeek можно заказать разные варианты кроя
С фирменным мерчем
Соберите комплект
толстовки на молнии
бомберы
футболки
поло
поясные сумки
рюкзаки
шопперы
бейсболки и докеры
панамы
свитшоты
худи
Дополнительные элементы
Ткань и фасон — это база. Уникальной атрибутику делают дополнения.

Стикеры

Стикеры крепятся на вставку из велкро. Они могут отличаться по форме и размеру. Мы делаем патчи в виде надписей, логотипов, изображений, даже мемов. Материалы тоже разные. Есть несколько вариантов.

  • Вышитые. Мягкие, приятные на ощупь.
  • ПВХ-шевроны. Долговечные, подходят для сложных дизайнов — на них видны даже очень тонкие линии.
  • Печатные. Самый простой вариант для тех, кому готовый мерч нужен максимально быстро.
  • Эпоксидные. С глянцевой текстурой и объемным эффектом — необычно смотрятся.
  • Фетровые. Ворсистые, с «бархатной» поверхностью. Приятные тактильно.

Пластиковые крючки на изнанке стикеров — те самые, которые позволяют шеврону крепиться к велкро-вставке — длиной 1 мм. Они не царапают кожу и не теряют функциональность со временем. Менять стикерпаки можно сколько угодно, а значит, даже экземпляры из старых коллекций работают на бренд спустя долгие годы.
Эпоксидные
Все стикеры имеют очень тонкую липучку, которая надёжно удерживает их на вставке
Приятная глянцевая текстура с объемным эффектом
Ворсистый бархатный фетр добавит тепла и текстуры вашему мерчу
Печатные шевроны
Хорошая альтернатива для тех, кому нужно просто и быстро сделать стикеры
Вышивка
Тактильные и мягкие стикеры, приятные на ощупь
ПВХ-шевроны
Долговечные стикеры, на которых чётко видны даже самые тонкие линии
Стикеры
В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ
Заказывайте одинаковые наборы или собирайте целую коллекцию из разных изображений. Мы делаем всё что угодно: повторяем стикеры из Telegram, придумываем рисунки с нуля или работаем с вашими набросками.
Фетровые

Важные мелочи: шнурки, бирки, пуллеры

Мелкие детали делают вещь законченной. И если ткань, крой и печать — это база, то фурнитура, отделка и бирки — финальные штрихи в хорошем дизайне.

  • Бирки и этикетки можно спрятать в шов, а можно вынести наружу — на рукав, пояс или карман. Мы делаем жаккардовые, ПВХ, с печатью, с вышивкой. И обязательно аккуратно вшиваем, чтобы не кололось и не торчало.

  • Пуллеры на молнии бывают пластиковыми, металлическими, силиконовыми, разной формы. Можно нанести логотип, фирменную фразу или просто цветовой акцент. С ними удобно открывать молнию одной рукой, особенно если это худи или рюкзак.

  • Шнурки. Брендированные или однотонные, с наконечниками, с узором, с принтом — подбираем к тону изделия. Иногда даже делаем разные шнурки под разные коллекции, чтобы подчеркнуть отличие внутри линейки.

  • Фурнитура. Молнии, кнопки, люверсы должны быть красивыми и надежными. Плохо окрашенные кнопки облезают после первой стирки, дешевая молния заедает — от такого мерча только разочарование. Мы не работаем с сомнительной фурнитурой и всегда можем предложить варианты: по фото, по цвету, по фактуре.

Мы подбираем фурнитуру не из того, что есть на складе. В StickPeek ищем варианты для ваших изделий: находим, привозим образцы, показываем, как будет выглядеть в изделии.
Разнообразие моделей
Классические варианты — это футболка, бейсболка и худи. У StickPeek выбор больше: мы шьем лонгсливы и поло, жилеты и рубашки, толстовки на молнии, бомберы и свитшоты, брюки и шорты, дождевики. Футболки и худи тоже — они пользуются спросом у заказчиков.

Одежду дополняем аксессуарами: рюкзаками, бейсболками и докерами, панамами, шоперами и поясными сумками, масками для сна, ремувками, браслетами, носками и баффами. А если ничего не приглянулось, можно связаться с нами — разработаем модель одежды или аксессуары по вашим идеям.
Загляните
в наш каталог
Худи, свитшоты, футболки, бомберы, рубашки, шопперы, поясные сумки, рюкзаки, кепки и др. мерч ждет вас!
Как избежать подделок и сэкономить деньги
Выбирайте проверенного подрядчика и не гонитесь за минимальной ценой. Подделки часто маскируются под оригинальные ткани и фурнитуру, но быстро теряют вид. Проверяйте ткань, просите образцы. Чтобы сэкономить, лучше сократить тираж или упростить модель, но сохранить качество — это окупится, когда мерч будут носить, а не выбрасывать.