Если в коллективе есть сотрудник, готовый делиться знаниями, присматривать за новичками и помогать им делать первые шаги, это создает мощный стимул для обеих сторон.
Для новых работников наличие наставника помогает быстрее влиться в рабочий процесс, освоить корпоративные стандарты и почувствовать себя увереннее.
В то же время, для опытных сотрудников роль наставника становится способом почувствовать свою значимость и ценность. Мотивировать их делиться опытом можно разными способами. Например, в некоторых компаниях наставникам дают статусы «тренер» или «эксперт направления». Также можно включить наставничество в план развития навыков руководителя — это особенно важно для сотрудников, которые хотят расти по карьерной лестнице.
Например, в компании Черкизово для производственного персонала есть программа
«Производственное наставничество» — прежде чем стать наставником люди проходят обучение.