Для B2C-аудитории сувениры — это в первую очередь про эмоции. Люди хотят запоминающийся, красивый и функциональный подарок. Такой, чтобы захотелось надеть просто на прогулку, взять с собой или похвастаться в соцсетях. Поэтому хорошо работают универсальные сувениры: шоперы, худи, наклейки, бутылки для воды, зонты, пауэрбанки. Все, что удобно брать с собой, чем приятно пользоваться и что вызывает ассоциации с брендом. Прекрасно, если к функциональности добавляется броский дизайн.
Можно добавить оригинальности: например, PizzaHut однажды выпустила в продажу одеяло в форме пиццы. Партию раскупили быстро, фото и видео разлетелись по соцсетям — прекрасный маркетинговый ход. Но важно, чтобы нетипичные товары лишь дополняли «обычные», а не заменяли их. Китч быстро приедается.
B2B-сегмент требует большего внимания к деталям. Здесь важны статус и персонализация. Лимитированная коллекция шоперов из органического хлопка, стикеры, которые сделаны в стилистике организации-получателя, продуманные наборы для бизнес-партнеров.