Корпоративный мерч в маркетинге: как поднять узнаваемость бренда с помощью мерча
Мерч есть не только у спортивных клубов и рок-групп. Компании тоже выпускают корпоративные сувениры. Рассказываем, зачем они нужны бизнесу и как создать эффективный мерч, который будет работать на бренд.
Что такое мерч
Мерч — это продукция с символикой мероприятия, компании, знаменитости. Например, шарф хоккейного клуба, шопер с названием книжного магазина, худи магазина «ВсеИнструменты» с тематическими сменными стикерами. Он может отличаться по форме и дизайну, но всегда отражает фирменный стиль личности или организации.
сменные стикеры
Худи и стикеры StickPeek на членах команды «ВсеИнструменты»
Почему мерч важен для бизнеса
Мерч — это реклама. Практичные и качественные вещи используют в повседневной жизни: в брендированных толстовках гуляют по улицам, рюкзаки носят на плече, наклеивают стикеры на смартфоны и крышки ноутбуков. Маркетинг «через вещи» подходит для всех: крупных корпораций, среднего бизнеса и крошечных стартапов. Запоминаются все, лишь бы продукция была хорошей.

Амбассадорами бренда, которые носят фирменную одежду и пьют из кружек с логотипом, могут стать не только клиенты. Сотрудники и партнеры тоже. Из сувениров компании можно делать приветственные подарки, дарить их работникам просто так и раздавать на мероприятиях.

В Ozon Tech, например, стикерами, которые можно наклеивать на худи, даже меняются — так проще собрать полную коллекцию, в которой нет повторов.
сменные стикеры
Худи со стикерами StickPeek для Ozon
Заказывайте одинаковые наборы или собирайте целую коллекцию из разных изображений. Мы делаем всё что угодно: повторяем стикеры из Telegram, придумываем рисунки с нуля или работаем с вашими набросками.
В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ
Стикеры
Долговечные стикеры, на которых чётко видны даже самые тонкие линии
ПВХ-шевроны
Тактильные и мягкие стикеры, приятные на ощупь
Вышивка
Хорошая альтернатива для тех, кому нужно просто и быстро сделать стикеры
Печатные шевроны
Все стикеры имеют очень тонкую липучку, которая надёжно удерживает их на вставке
Стикеры с NFC-метками помогают эйчарам «Черкизово» привлекать внимание на мероприятиях и хантить кандидатов. Ведь все, что нужно, чтобы попасть на карьерный сайт компании — приложить телефон к чипу.
сменные стикеры
Сотрудники «Черкизово» в худи со стикерами StickPeek
сменные стикеры
NFC-чип на худи StickPeek
Преимущества брендированной продукции
У брендированной продукции сразу несколько преимуществ. Главное — она всегда на виду. Еще мерч:
  • Повышает узнаваемость бренда. Мерч в маркетинге — это рекламный инструмент. Такой же, как сияющий билборд. Только не раздражающий, потому что не призывает купить продукт. Он привлекает внимание и напоминает о компании.

  • Формирует лояльность. Качественный мерч помогает выстраивать связь с клиентами и партнерами, укреплять позитивное отношение сотрудников внутри организации. Правда, для этого нужно, чтобы мерч был сделан с заботой о том, кто его получит, а не просто для галочки.

  • Формирует корпоративную культуру. Вещи в фирменном стиле компании вызывают чувство причастности к большому сообществу. Он транслирует внутренние ценности, которые разделяют сотрудники.
Например, в компании «ВсеИнструменты» сотрудники могут купить мерч во внутреннем магазине за специальную корпоративную валюту. Они копят ВИткоины, чтобы собрать свою коллекцию фирменной одежды и аксессуаров.
С фирменным мерчем
Соберите комплект
толстовки на молнии
бомберы
футболки
поло
поясные сумки
рюкзаки
шопперы
бейсболки и докеры
панамы
свитшоты
худи
Как создать эффективный мерч
Чтобы сотрудники, клиенты и партнеры с удовольствием носили фирменные вещи и ждали новинок, важно учитывать несколько параметров.
  • Польза. Помните дорогие-богатые брелоки из 90-х и значки с нелепым дизайном? Такими корпоративные сувениры быть не должны. Бесполезные вещи или выбросят, или уберут подальше. Брендируйте функциональное — зонты, кружки, рюкзаки, худи. Удобно, когда вещь становится трансформером: например, на работе можно ходить в одежде со стикерами, а потом отклеить их или сменить корпоративные на мемные — и отправиться на встречу с друзьями.

  • Качество. Хорошими вещами хочется пользоваться. Если толстовка не покрывается катышками, не вытягивается и приятна к телу — ее с большой вероятностью будут носить. Если перестараться с экономией, ждать эффекта от такого маркетинга не стоит.

  • Актуальность. Далеко не всех в середине 2020-х порадуют перекидные календари. Футболки с пестрым логотипом-термонаклейкой тоже устарели. Красота — вопрос субъективный, но здорово, если атрибутика соотносится с трендами в дизайне. И со здравым смыслом, конечно.

  • Ценности бренда. Согласитесь, будет странно, если компания, которая заботится об окружающей среде, начнет выпускать сувениры из неперерабатываемых материалов? Фирменная продукция должна соотноситься с ценностями, которые декларирует организация — тогда она воспринимается лучше.

  • Информативность. Брендированная продукция, пусть даже самая красивая, должна «говорить» о компании или бренде — иначе его никто не свяжет с организацией. Нужны фирменные цвета, логотип или слоган.
Команда StickPeek
знает всё тонкости производства мерча
  • Работаем с проверенными поставщиками
  • Создаём мерч уже 4 года
  • Предлагаем готовые варианты или отшиваем мерч с нуля под ваши задумки
Аудитория мерча и как с ней работать
У корпоративного мерча есть три главные аудитории: сотрудники, клиенты и партнеры. У каждой — свои ожидания ,потребности и поводы носить вещи бренда.

Мерч для B2B и B2C

Для B2C-аудитории сувениры — это в первую очередь про эмоции. Люди хотят запоминающийся, красивый и функциональный подарок. Такой, чтобы захотелось надеть просто на прогулку, взять с собой или похвастаться в соцсетях. Поэтому хорошо работают универсальные сувениры: шоперы, худи, наклейки, бутылки для воды, зонты, пауэрбанки. Все, что удобно брать с собой, чем приятно пользоваться и что вызывает ассоциации с брендом. Прекрасно, если к функциональности добавляется броский дизайн.

Можно добавить оригинальности: например, PizzaHut однажды выпустила в продажу одеяло в форме пиццы. Партию раскупили быстро, фото и видео разлетелись по соцсетям — прекрасный маркетинговый ход. Но важно, чтобы нетипичные товары лишь дополняли «обычные», а не заменяли их. Китч быстро приедается.

B2B-сегмент требует большего внимания к деталям. Здесь важны статус и персонализация. Лимитированная коллекция шоперов из органического хлопка, стикеры, которые сделаны в стилистике организации-получателя, продуманные наборы для бизнес-партнеров.

Полезность мерча для сотрудников

Сотрудники — это амбассадоры бренда. Их не надо уговаривать — если атрибутика удобная и классная, они сами будут ее носить. Или даже покупать за внутреннюю валюту. Тут важно попадание в стиль, возможность выбора и вариативность: дропы к праздникам, одежда для рабочих встреч и неформальных событий, сувениры для новичков и «ветеранов», награды за достижения и презенты на корпоративах.

Брендированные вещи внутри компании перестают быть частью маркетинга. Они становятся элементом корпоративной культуры.
сменные стикеры
Один из членов команды ivelum в толстовке со стикером StickPeek
  • По фирменным вещам узнают «своих» — причем не только в офисе, но и за его пределами. Особенно актуально для удаленщиков: увидеть человека в худи со стикером родной компании на краю Земли может быть очень приятно. Вещи с лого становятся частью идентичности — как в ivelum. Члены команды носят толстовки со стикерами по всему миру, от США до Грузии и Армении.

  • Мерч часто включают в welcome-паки. Новый сотрудник приходит — и получает на старте приятный набор: худи, первые наклейки, карту офиса, ручку и ежедневник. Это помогает быстрее влиться в коллектив и почувствовать: здесь ценят. Маркетинг и адаптация — два в одном.

  • Многие компании делают дропы под конкретные поводы: годовщина старта, завершение крупного проекта, юбилей. Получать такую атрибутику приятно, потому что это история внутри коллектива. Она фиксирует важные моменты и становится частью общего опыта. Например, Национальная система платежных карт отпраздновала 10-летие в том числе новой коллекцией мерча для сотрудников. Он помог объединить разные проекты НСПК — благодаря сменным стикерам, которые можно комбинировать на одном худи.
сменные стикеры
Красное худи с логотипом и стикерами в честь 10-летия НСПК
Сколько стоит создание мерча
Стоимость рассчитывается для каждого клиента индивидуально. В StickPeek нет «универсальных» ценников, потому что детали заказов отличаются: используется разная ткань, фурнитура, дизайн. Вид атрибутики и тираж тоже влияет на цену. Если хотите свой мерч, напишите нам на сайте или в соцсетях — рассчитаем для вас стоимость.
не выезжая из офиса
Получите мерч вашей мечты
Итоги
  • Фирменная атрибутика — эффективный инструмент маркетинга. Она помогает повышать узнаваемость бренда, повышает лояльность, важна в корпоративной культуре.

  • Чтобы сувениры не выбрасывали и не прятали, их стоит делать полезными, красивыми и качественными — такими, чтобы хотелось носить и использовать.

  • Одежда, рюкзаки, ежедневники и другие подарки с брендированием могут пригодиться клиентам, партнерам и самим сотрудникам.

  • Стоимость партии зависит от вида вещи, материалов, дизайна, количества экземпляров и определяется индивидуально.
Загляните
в наш каталог
Худи, свитшоты, футболки, бомберы, рубашки, шопперы, поясные сумки, рюкзаки, кепки и др. мерч ждет вас!