Задача сувенирной продукции — рекламировать компанию или продукт. Поэтому классическая сувенирка редко бывает оригинальной. Для нее важны не ценности компании, а универсальность. Например, ручки с логотипом подойдут для клиентов, партнеров, станут раздаточным материалом на конференции, да и сотрудники смогут пользоваться ими в офисе.
Примеры сувенирной продукции:
- кружки;
- шоперы;
- календари;
- пауэрбанки и т. д.
Главное отличие от мерча — отсутствие персонализации. В сувениры не закладывают корпоративные ценности, внутренние шутки и отсылы, которые поймут только посвященные в жизнь или хотя бы продукт компании. Заработать на сувенирах сложно: вещи, подходящие всем, редко пользуются спросом за деньги — если речь о бизнесе, а не об Эрмитаже или модной рок-группе.