Применение мерча для поддержки внутренней коммуникации и сплочения коллектива

В бизнесе важна команда. Несколько человек, объединенных общей целью, решают проблемы и придумывают свежие идеи эффективнее одиночек. Но взаимодействие не берется из ничего. Изначально коллеги — чужие друг другу люди, которые устраиваются в организацию, чтобы заработать денег, построить карьеру, реализовать амбиции. Объединить их — задача руководства и HR-отдела. Корпоративный мерч может в этом помочь.

Брендированная атрибутика — это инструмент, который формирует чувство принадлежности и подчеркивает общую идентичность. Когда сотрудники носят одинаковые худи или пользуются фирменными кружками, у них появляется ощущение, что они — часть целого, ведь атрибутика постоянно об этом напоминает. Мерч поддерживает корпоративную культуру так же, как регулярный тимбилдинг.

Чем лучше отлажены коммуникации, тем выше продуктивность команды. Если сотрудникам понятно, какие цели ставит компания, и они видят себя в этой системе координат, работа идет быстрее и результативнее. Мерч становится частью этого процесса: он напоминает о миссии организации, транслирует ценности и объединяет людей даже визуально — коллеги в футболках с фирменными стикерами распознаются как «свои».

Корпоративный мерч как инструмент внутренних коммуникаций

Корпоративный мерч — это брендированные вещи, которые разрабатывает компания. Атрибутику могут использовать сотрудники, клиенты, партнеры. Ее могут раздавать на мероприятиях, дарить или продавать за внутреннюю или реальную валюту.

Внешне мерч может быть похож на сувениры — например, худи, которые мы в StickPeek делали для «Сайбертек» с первого взгляда можно принять за фанатскую атрибутику по онлайн-шутеру.
брендированная куртка
QR-код на куртке вел на сайт компании и служит визиткой на стенде выставки
Главное отличие корпоративного мерча от любой другой атрибутики не в форме, а в задачах и целях.

Цели у него стратегические:

  • формировать и поддерживать корпоративную культуру;
  • усилить HR-бренд организации;
  • повысить узнаваемость бренда внутри и вовне;
  • объединить команду;
  • укрепить лояльность сотрудников.

Задачи — прикладные. На корпоративных мероприятиях мерч помогает быстрее организовать команды: одинаковая форма или браслеты сразу показывают, кто где.

Внутри офиса он работает как часть системы поощрений — например, лимтированные худи или шоперы можно получить, только если перевыполнить KPI за квартал. В «Росатоме» корпоративный мерч — это часть программы развития молодежи. Сотрудники участвуют в хакатонах, вебинарах и мастер-классах, учатся. За активность получают внутреннюю валюту, которую потом обменивают в корпоративном магазине на что-то ценное, например, на уникальные кастомизированные толстовки. Еще их можно получить в подарок — если разработать проект и представить на внутреннем молодежном форуме «Росатома».
сменные стикеры
Корпоративный мерч для команды Guardian Glass в качестве подарка от компании на Новый год
Под важные проекты или юбилеи выпускают отдельные партии вещей с символикой события. Худи, свитшот или сумка остаются у людей годами — и напоминают о том, что вклад каждого человека в общее дело замечен, оценен и признан важным.
свитшот со сменными стикерами
Мерч в честь десятилетия НСПК объединяет несколько проектов — и дает чувство общности команде
Корпоративный мерч объединяет команду. Это особенно важно сейчас, когда в организации могут годами работать люди из Владивостока и Калининграда — и ни разу не увидеть друг друга. Одинаковые худи, брендированные рюкзаки и стикеры с внутренними мемами напоминают: «мы далеко, но все равно связаны общим делом и ценностями». Мерч мотивирует, вдохновляет, и помогает наладить общение: ведь если у людей есть точки соприкосновения, они обязательно смогут договориться.
группа людей в мерче
Члены команды ivelum из разных стран в корпоративном мерче

Корпоративные мероприятия для сплочения коллектива

Корпоративные мероприятия помогают укрепить доверие сотрудников друг к другу, отладить взаимодействие и повысить вовлеченность, объединить коллектив. Коллеги, знакомые между собой, эффективнее работают вместе.
сменные стикеры
Сотрудники «Тринити» на праздновании юбилея компании
Корпоративные мероприятия могут быть разными:

  • Тимбилдинг. Формат для налаживания коммуникации. Обычно не связан с рабочими задачами. Например, игра «три правды и одна ложь» — это отличный вариант для тимбилдинга. Пытаясь угадать реальные и выдуманные факты друг о друге, коллеги знакомятся лучше.

  • Обучение. Совместные мастер-классы, тренинги или лекции помогают развивать профессиональные навыки и софт-скиллы. Когда сотрудники учатся вместе, они лучше понимают сильные стороны друг друга и легче находят общий язык.

  • Клубы по интересам. Это объединения внутри компании, которые формируются по увлечениям сотрудников: спортивные секции, книжные клубы, игровые команды, арт-мастерские. В METRO, например, есть даже сообщество дегустаторов. Клубы помогают коллегам найти общие темы вне рабочих задач, выстраивать личные связи и общаться.
сменные стикеры
Сотрудники «Тринити» на праздновании юбилея компании
  • Волонтерство. Делать добро вместе — полезно во всех смыслах. Сотрудники помогают тем, кто в этом нуждается, и узнают, что в коллективе есть другие люди, разделяющие гуманистические ценности. Укрепляется и взаимодействие, и HR-бренд — социальная ответственность прибавляет очков репутации любой компании.

  • Корпоративы. Совместные праздники снижают напряжение в коллективе, позволяют отдохнуть, пообщаться в непривычных условиях, напоминают членам команды об их вкладе в общее дело и ценностях компании. Корпоративы могут быть разными: походы, бар-хоппинг, дискотеки или пижамные вечеринки. Формат зависит от предпочтений сотрудников и целей мероприятия.

  • Корпоративные игры. Смоделированные рабочие или кризисные ситуации, где нужно быстро принимать решения, действуя в команде. Этот формат компании используют, чтобы развивать у персонала инициативность, стратегическое мышление, лидерские качества, готовить кадровый резерв и налаживать взаимоотношения между сотрудниками. Даже обычная «Монополия» или «Дипломатия» — это отличная тренировка: можно отточить наблюдательность, навык переговоров и аналитическое мышление.

Например, в честь годовщины компания F.A.C.C.T. подготовила для сотрудников мерч со съемными шевронами. Худи и рюкзаки были одинаковыми для всех, а стикеры отличались по форме и смыслу — «Денежно» достались команде сэйлов, «На страже» — отделу кибербезопасности. Люди, отработавшие в организации пять и 10 лет, получили специальные шевроны с цифрами, которые обозначали их опыт.
Разные стикеры на одинаковом мерче стали символом единства команды и помогли подчеркнуть уникальный вклад каждого работника.
сменные стикеры
Каждый получил свой набор стикеров
Эпоксидные
Все стикеры имеют очень тонкую липучку, которая надёжно удерживает их на вставке
Приятная глянцевая текстура с объемным эффектом
Ворсистый бархатный фетр добавит тепла и текстуры вашему мерчу
Печатные шевроны
Хорошая альтернатива для тех, кому нужно просто и быстро сделать стикеры
Вышивка
Тактильные и мягкие стикеры, приятные на ощупь
ПВХ-шевроны
Долговечные стикеры, на которых чётко видны даже самые тонкие линии
Стикеры
В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ
Заказывайте одинаковые наборы или собирайте целую коллекцию из разных изображений. Мы делаем всё что угодно: повторяем стикеры из Telegram, придумываем рисунки с нуля или работаем с вашими набросками.
Фетровые

ТОП-5 форматов корпоративных игр на сплочение коллектива

Корпоративные игры могут быть разными — подвижными, творческими, интеллектуальными. Они не только развлекают сотрудников, но и развивают навыки взаимодействия, учат коллег доверять друг другу, быстро и эффективно принимать решения.

1. Активные
Основа — командные действия. Активные игры помогают снять барьеры и научиться работать плечом к плечу, узнать сильные и слабые стороны каждого члена коллектива. Ведь результат зависит от каждого.
Примеры: мини-турнир по футболу, прохождение трассы в веревочном парке, эстафеты.

2. Игры на доверие
Суть в том, чтобы участники полагались друг на друга в безопасных, но нестандартных условиях. Это развивает внимательность и уверенность в коллегах.
Примеры: «Мост доверия» (провести коллегу по ограниченному пространству с завязанными глазами", упражнение «Поймай коллегу» (игроку нужно упасть назад в руки команды).

3. Интеллектуальные и креативные игры
Они требуют логики, нестандартного мышления и совместной работы — игрокам придется решать небанальные задачи, действуя сообща.
Примеры: квесты с загадками, составить общий рисунок из разрозненных частей, викторины по специализации компании.

4. Ролевые и бизнес-игры
Сотрудники берут на себя разные роли и моделируют рабочие или жизненные ситуации. Это позволяет лучше понять функции подразделений и учит стратегическому взаимодействию.
Примеры: «Монополия», деловые переговоры, сценарии кризис-менеджмента.

5. Творческие форматы
Игры, где команда создает что-то общее: продукт, историю, выступление. Они раскрывают таланты, раскрепощают и укрепляют эмоциональные связи.
Примеры: коллективная постановка мини-спектакля, создание комикса о компании, сочинение корпоративного гимна.
Команда StickPeek
знает всё тонкости производства мерча
  • Работаем с проверенными поставщиками
  • Создаём мерч уже 4 года
  • Предлагаем готовые варианты или отшиваем мерч с нуля под ваши задумки

Как интегрировать корпоративный мерч в игры

Корпоративный мерч может стать частью игрового сценария. Есть несколько вариантов его использования:

  • Форма для соревнований. Команды получают футболки разных цветов, худи с отличающимися стикерами — «своих» видно сразу.

  • Аксессуары для интеллектуальных игр. Блокноты и ручки, чтобы записать счет или правильный ответ в викторине. Одежда с NFC-чипами — для квеста с интерактивными элементами.

  • Реквизит для творческих форматов. Например, фирменные плакаты, стикеры и флажки можно использовать в презентации, спектакле, корпоративном стэндапе.

  • Призы и награды. Рюкзак с набором шевронов, оригинальный шопер или маска для сна с символикой бренда могут стать памятными трофеями для победителей.

Мерч усиливает корпоративные мероприятия: мотивирует сотрудников участвовать в них, закрепляет впечатления. Например, компания «Тринити» заказала для сотрудников худи с наборами сменных стикеров в честь тридцатилетия организации. Атрибутику вручали на корпоративе. Одежду раздали всем. Стикеры сначала планировали использовать как награды за победы в соревнованиях. Но организаторы поняли: тогда часть коллег останется без призов. И изменили решение на ходу — позволили всем сотрудникам выбирать любые стикеры. Так у каждого появился свой уникальный набор.
сменные стикеры
Уютные худи очень пригодились в условиях питерской погоды)

Как интегрировать корпоративный мерч в игры

Корпоративный мерч можно использовать не только внутри компании. Во внешних коммуникациях он тоже полезен — помогает организации выделиться, усиливает HR-бренд. Ведь атрибутика — часть развитой корпоративной культуры. А это, в свою очередь, признак успешной компании, в которой достаточно ресурсов, чтобы заботиться о сотрудниках.

Еще мерч работает как ненавязчивая реклама. Когда сотрудники носят брендированные вещи в повседневной жизни или на публичных мероприятиях, компания становится заметнее в информационном поле. Например, Кроссфит-Клуб Союз Спорт использует фирменные свитшоты как форму — и для тренеров, и для членов комьюнити. Команду Союз Спорт всегда видно на соревнованиях. Логотип выполнен из ткани-велкро — стикеры можно крепить прямо на него. Некоторые шевроны дополнили NFC-чипами: можно поднести к ним телефон и сразу перейти на сайт клуба. А значит, заинтересованные клиенты точно не потеряют контакты кроссфитеров.
сменные стикеры
Для этих свитшотов мы подогнали лекала под проверенный образец, к которому уже привыкли тренеры и клиенты
В компании Storm мерч дарили участникам конференции — но не просто так, а за самый интересный вопрос, заданный после выступления очередного спикера. А чтобы собрать все сменные стикеры, гостям нужно было пообщаться с несколькими сотрудниками, расспросить о работе и продукте организации.
сменные стикеры
Благодаря интерактивам участники не были пассивными слушателями, а активно знакомились с коллегами
Корпоративный мерч — это не просто одежда или сувениры. Он укрепляет идентичность команды, увеличивает лояльность, помогает сотрудникам чувствовать себя частью общего дела. Внутри компании атрибутика поддерживает вовлеченность и напоминает о ценностях, а вовне работает на HR-бренд и создает дополнительное присутствие бренда в информационном поле.

Чтобы интеграция мерча в коммуникации была системной, важно действовать по шагам.

  • Определить цели и метрики. Четко понять, зачем нужен мерч — повысить вовлеченность, усилить узнаваемость, и как измерять результат.

  • Сегментировать аудитории и поводы. Для новых сотрудников, проектных команд, участников корпоративов нужны разные форматы и наборы.

  • Разработать линейку и дизайн-систему. Базовый мерч для повседневного использования, лимитированные серии для проектов и наградная атрибутика — все с единой айдентикой.

  • Привязать к календарю активностей. Встроить выдачу мерча в игры, обучение, корпоративы, волонтерские проекты, чтобы атрибутика усиливала эффект от события.

  • Продумать логистику и обратную связь. Настроить учет и распространение, собрать фидбек и анализ востребованности, чтобы корректировать тиражи.

Начинать стоит с малого: выбрать одно событие, подготовить ограниченный набор мерча и проверить, как это работает. Такой пилот даст данные и инсайты, которые помогут выстроить полноценную стратегию и масштабировать ее на все направления коммуникаций.
Загляните
в наш каталог
Худи, свитшоты, футболки, бомберы, рубашки, шопперы, поясные сумки, рюкзаки, кепки и др. мерч ждет вас!