Разбор этапов создания мерча — от идеи до реализации
Хороший мерч делает сотрудников амбассадорами бренда, радует старых клиентов и помогает привлекать новых. Рассказываем, как сделать корпоративную атрибутику, которая будет работать на бизнес.
Как создать крутой мерч для бренда
Чтобы бизнес-сувениры приносили пользу, а не пылился на самых дальних полках у клиентов, партнеров и сотрудников, они должны быть практичными, полезными, функциональными и красивыми. Важен выбор формата, цели, дизайна, материалов и даже упаковки. Разбираемся с каждым этапом создания мерча подробно.
Стикеры на фоне велкро-вставки на толстовке
Прежде чем заказывать мерч, определитесь, зачем он нужен и для кого его создают

Этап 1. Определение целей и стратегии

Определите, для чего нужна атрибутика. Варианты могут отличаться.

  • Повысить узнаваемость бренда — например, с помощью яркого, необычного дизайна вещей, мемных стикеров, смелых надписей.

  • Наладить или упрочить контакт с партнерами. Повербанк или шопер с фирменным логотипом — приятный подарок, который вряд ли перевернет ход переговоров, но сделает атмосферу теплее.

  • Привлечь внимание к запуску нового продукта. В образовательном проекте стартует необычное направление онлайн-школы — можно выпустить подарочные наборы мерча для первых участников.

  • Транслировать ценности. Например, одежда со стикерами в виде ремней и дорожных знаков от грузоперевозчика или службы такси показывает, что организация заботится о безопасности.

  • Мотивировать сотрудников. Брендированная футболка, рюкзак или панама может стать презентом для особенно отличившихся работников. Еще один вариант — продавать мерч в корпоративном магазине за внутреннюю валюту, которую можно получить только за трудовые достижения.

О том, зачем нужен мерч, подробно писали здесь. Читайте по ссылке.
Определите цели, задачи и аудиторию. От этих параметров зависит набор и внешний вид мерча: подросткам поколения альфа и миллениалам нравятся разные вещи и разные дизайны.

Универсальных вещей не существует — так что стоит выбрать, для кого и что вы планируете делать.
Худи со вставкой из велкро и сменными стикерами
Мерч для сотрудников будет отличаться от мерча для клиентов

Этап 2. Исследование и планирование

Сформулируйте идею, которую должна нести атрибутика. Определите сценарии использования.

Например, если мерч создан для команды сотрудников, которые часто путешествуют или ездят в командировки, важна практичность: качественные ткани, которые устойчивы к износу и деформации, продуманные фасоны — свободные, не сковывающие движения. Глубокий капюшон, чтобы можно было выспаться в самолете. Если атрибутику разрабатывают, чтобы ее носили дома, подойдут уютные, мягкие вещи. Например, пижама или тапочки.

Подумайте, где и как люди будут использовать атрибутику. Носить рюкзак в городе или в походе? Надевать худи в офисе с отоплением или на складе, где вечно прохладно и гуляют сквозняки? Что будут складывать в сумку? Форма, вид и материалы аксессуаров отличаются в зависимости от назначения: шопер для покупок нужен вместительный и прочный, поясная сумка для прогулок по городу должна быть аккуратной, рюкзак с дополнительными отделениями — просторным, чтобы поместилось все, от ноутбука до худи, и надежным — чтобы лямки выдержали даже тяжелый груз.
Отталкиваясь от идеи и сценариев, предварительно спланируйте дизайн. Создавать модели самостоятельно необязательно — компании, которые делают мерч, могут разработать их для вас. Но прикинуть цвета и места размещения логотипов и стикеров, набрать мемных фраз для создания патчей все равно стоит: чтобы было от чего отталкиваться.
Команда StickPeek
знает всё тонкости производства мерча
  • Работаем с проверенными поставщиками
  • Создаём мерч уже 4 года
  • Предлагаем готовые варианты или отшиваем мерч с нуля под ваши задумки

Этап 3. Выбор изделий и поставщиков

Важно внимательно выбирать поставщика — чтобы он помог вам реализовать идею, а не создал дополнительные трудности.

Вот на что обратить внимание:

  • Уточните, делает ли подрядчик весь цикл: от разработки дизайна до упаковки и доставки. Если нет, придется во многом разбираться и координировать.

  • Изучите образцы. Оцените ткань, посадку, печать, швы, бирки. Хороший мерч видно и на ощупь, и в деталях. Еще вариант — посмотреть, что делали для других заказчиков.

  • Спросите про возможности кастомизации. Можно ли сделать нестандартный капюшон, нанести логотип на пуллер, вшить бирку не там, где она у 99% толстовок. Или выберите мерч со сменными стикерами — так вы получите бесконечный дизайн.
компания с продуманным сервисом
STICKPEEK
Самостоятельно придумаем, нарисуем, визуализируем
Учтем все ваши пожелания по одежде, подготовим мокапы на согласование, предложим свои идеи
Ответим в любое время на любой вопрос
Предоставим все нужные презентации, фото, видео для полного взаимопонимания
Привезём или отправим образцы к вам в офис
Не только покажем как будет выглядеть ваш заказ на картинке, но и отошьем тестовый вариант для финального согласования
С фирменным мерчем
Соберите комплект
толстовки на молнии
бомберы
футболки
поло
поясные сумки
рюкзаки
шопперы
бейсболки и докеры
панамы
свитшоты
худи

Этап 4. Разработка и тестирование дизайна

На этом этапе смысл идеи превращается в форму: из «одежда для сотрудников, которым важен комфорт» — в оверсайз-худи из мягкой ткани.
Разрабатывая дизайн, важно учесть:

  • какую посадку выбрать;
  • где будет логотип;
  • нужны ли вставки под стикеры и сколько их будет;
  • как именно будут выглядеть стикеры: форма, фраза, техника, липучка;
  • какие цвета сочетаются между собой и тканью основы;
  • какая ткань используется: с начесом или без, двух- или трехнитка.

На этой стадии возможны доработки. Например, декоративная вставка может оказаться слишком большой для размера XS или непропорционально маленькой для 6XL — поэтому важно учитывать размерный ряд изделий, соотносить детали и вносить правки до того, как тираж отправится в производство.

Например, в заказе от НСПК мы оперативно учились совмещать печать и фигурное велкро — ту часть, куда будут крепиться стикеры. Нужно было состыковать все этапы на разных участках производства, чтобы не нарушить технологию и сроки готовности.

Печать логотипа нужно было сделать единого размера на весь модельный ряд, так чтобы и на 2XS и на 4XL все выглядело красиво и не наслаивалось друг на друга.

Этап 5. Производство и упаковка

Когда макеты утверждены и все детали согласованы, мерч отправляется в производство. Обычно процесс начинается с тестового экземпляра. Он позволяет проверить посадку, точность цветов, качество материалов и печати. На этом этапе можно заметить нестыковки и внести правки до запуска всего тиража.

После одобрения образца начинается основной цикл: ткань раскраивают по лекалам, детали группируют по размерам, затем шьют — сначала поэлементно (например, капюшоны, рукава), а потом собирают изделие целиком. Финальный этап — брендирование: наносятся логотипы, нашиваются бирки, добавляется фурнитура.

Затем упаковка: мерч может быть вложен в коробку с фирменной наклейкой, свернут в тубус, запечатан в zip-пакет с логотипом компании. Упаковка работает на ту же задачу, что и атрибутика: вовлечь, запомниться, передать ценность.
поясная сумка и упаковка
Каждое изделие StickPeek упаковано в отдельный зип-пакет с логотипом компании-заказчика

Этап 6. Маркетинг и продажи

Распространять мерч можно по-разному: продавать, дарить партнерам, сотрудникам и клиентам.

Если планируете открыть продажи для широкой аудитории, важно рекламировать атрибутику — чтобы о ней узнавали, возникал интерес. Продвигать продукцию можно в социальных сетях, привлекать медийных личностей или амбассадоров бренда из числа работников и руководителей организации.

Продавать сувениры и одежду можно не только за деньги. Во многих компаниях есть внутренняя валюта — баллы, которые сотрудники получают за выполнение KPI, успешное обучение и другие действия. За внутреннюю валюту в корпоративном магазине можно купить мерч, который не приобрести за рубли. Ценность лимитированного дропа становится еще выше — и одежда или аксессуары выступают как средство мотивации сотрудников.

Если мерч используется как подарок, устраивать промо-кампанию для него необязательно. Можно показать в соцсетях и на сайте, обозначив уникальность коллекции.

Этап 7. Отзывы и улучшения

Собирайте обратную связь, чтобы понять, какие моменты получились хорошо, а что надо доработать. Лучше делать опросы анонимными: так ответы честнее. Собирайте и обрабатывайте фидбэк. Учитывайте его перед заказом следующей партии мерча — тогда она разойдется быстрее и подарит больше хороших впечатлений.
не выезжая из офиса
Получите мерч вашей мечты