Эффективные способы интеграции корпоративного мерча в стратегию удержания талантов

Удержать талантливых сотрудников в компании непросто. Корпоративный мерч может в этом помочь.

Корпоративный мерч и его роль в бизнесе

Корпоративный мерч — это продукция с символикой компании. Например, худи со стикерами, кружка с логотипом, маска для сна или рюкзак в фирменных цветах бренда.

На первый взгляд почти неотличимо от сувенирной продукции. На самом деле, разница есть. Мерч — это инструмент, который работает на цели бизнеса.

  • Повышает узнаваемость бренда. Футболки с логотипом или рюкзаки с фирменными стикерами носят не только на работе, но и просто так: в городе или на отдыхе. Мерч становится средством рекламы. Таким же, как билборды или вывески — только на человеке. Чем интереснее одежда или аксессуары, тем больше шансов, что на нее обратят внимание и запомнят.

  • Формирует лояльность у клиентов, партнеров и сотрудников. Хороший мерч несёт в себе много смыслов. Корпоративная атрибутика, которую можно получить в подарок, выиграть в конкурсе или купить за внутреннюю валюту, дает чувство сопричастности. Человек не просто приклеивает стикер к велкро-вставке, он знает, что за этим стикером стоит выполненный проект, который сделан вместе с командой. Эмоциональная связь крепнет.

  • Помогает формировать корпоративную культуру. Мерч может стать наградой за выполнение KPI, отличительным знаком члена клуба по интересам, который создан на работе. Атрибутику можно продавать в магазине за внутреннюю валюту, которую зарабатывают за карьерные достижения. Мерч не создаёт корпоративную культуру сам по себе, но является ее частью.
Подробнее о функциях мерча и его особенностях рассказывали здесь.
худи и сменные стикеры
Худи со стикерами StickPeek — пример корпоративного мерча
Мерч можно использовать как инструмент для разных целей — например, чтобы удержать в компании таланты. Ниже рассказываем об этом подробнее.

Значение удержания талантов для развития компании

В любой компании есть два типа сотрудников. Первые — хорошие исполнители. Они справляются с должностными обязанностями, выполняют работу вовремя, но редко проявляют инициативу. Вторые — движущая сила предприятия. Они вникают в процессы, предлагают новые идеи, часто становятся лидерами в коллективе. Именно их и называют талантами.

Такие сотрудники не просто закрывают задачи. Доводя до конца проекты, находя новых клиентов и партнеров, они формируют будущее компании.

Если талантливый специалист решит покинуть компанию, минусов будет сразу несколько.

  • Компании нужно тратить силы и средства, чтобы подобрать специалиста на вакантную должность и провести онбординг.

  • Приходится ждать, пока новый сотрудник выйдет на максимальную эффективность. Адаптация занимает от трех месяцев до полутора лет. Все это время компания теряет деньги, которые могла бы заработать, если бы обученный талант остался в компании.

  • Меняется атмосфера в коллективе. Таланты мотивируют рядовых исполнителей: когда один работает с полной отдачей и горит своим делом, остальные «подтягиваются». Если такой человек уходит, может снизиться мотивация.

Чтобы удержать талантливых сотрудников, компаниям нужна продуманная стратегия, одного финансового стимулирования недостаточно. Рынок труда слишком конкурентен: всегда найдется тот, кто предложит более высокую зарплату или щедрые бонусы. Поэтому важно создать систему, которая не просто компенсирует труд и время деньгами, но и формирует устойчивую связь сотрудника с компанией.

Одним из элементов такой системы может стать корпоративный мерч.
Загляните
в наш каталог
Худи, свитшоты, футболки, бомберы, рубашки, шопперы, поясные сумки, рюкзаки, кепки и др. мерч ждет вас!

Преимущества использования корпоративного мерча

При правильном подходе корпоративный мерч работает на удержание сотрудников, повышение уровня их лояльности и укрепление бренда работодателя.

Формирование позитивного имиджа работодателя

Сильные сотрудники выбирают не только зарплату, но и компанию — с хорошей репутацией, развитым HR-брендом и корпоративной культурой. Они особенно важны для зумеров: по данным hh.ru, 32% представителей поколения Z не станут работать в компании, если их не устраивает атмосфера и эмоциональный фон.

Фирменный мерч может выступать одним из маркеров этой среды. Он помогает визуализировать культуру, делает компанию заметной на мероприятиях и в соцсетях, формирует единый стиль команды.

Создание эмоциональной привязанности сотрудников к компании

Приветственный набор мерча в подарок новичку, худи с набором фирменных стикеров за завершение крупного проекта, удобный брендированный рюкзак — все это признаки заботы компании. Люди запоминают такие моменты. Со временем фирменная толстовка или кружка становятся маркерами принадлежности: «я — часть команды».

Возникает эмоциональная связь с компанией. Именно она помогает удерживать хороших специалистов, когда на рынке труда им делают сопоставимое по деньгам предложение.

Повышение уровня лояльности и удовлетворенности работой

Мерч можно встроить в систему нематериальной мотивации: отмечать вклад сотрудников, подчеркивать достижения. Это один из самых простых способов дать быструю и понятную обратную связь — «ты сделал хорошо, и мы это ценим».

Такой подход повышает удовлетворенность работой: когда усилия замечают, люди чаще проявляют инициативу и вовлекаются глубже. Меньше вероятность, что задачи будут выполнять спустя рукава. Это напрямую влияет на производительность команды: сотрудники охотнее берут на себя ответственность, лучше взаимодействуют друг с другом и с менеджером.

Нематериальная мотивация может быть разной. Необязательно дарить мерч. Можно, например, сделать эксклюзивную линейку одежды для внутреннего магазина. Продавать ее только за бонусы, которые начисляются за выполнение KPI и других метрик.

Ограниченный тираж и чёткие правила начисления баллов усиливают мотивацию: сотрудник знает, что вещь получит не каждый, а только тот, кто действительно отличился. Возрастает мотивация проявить себя, появляется интерес.

Эффективные методы интеграции корпоративного мерча

Выдать сотрудникам брендированные кружки — не равно повысить вовлеченность.

Персонализация подарков и сувениров

Личностный подход помогает сотрудникам почувствовать себя более ценными и значимыми.

Вот что важно для персонализации:

  • Учитывать интересы сотрудников. Например, наборы для участников корпоративного книжного клуба и клуба бегунов должны отличаться.

  • Использовать информацию о работниках. Можно отслеживать майлстоуны сотрудников внутри компании — дарить памятные подарки на пятилетие работы в организации, награждать за завершенный проект или наставничество.

  • Помнить, что мерч должен приносить пользу. Атрибутика, которая просто занимает место на полке, не формирует лояльность. А вот полезные вещи работают на бренд каждый день. Это может быть удобная бутылка для воды, прочный рюкзак, ноутбук-кейс или адаптер для поездок.

Персонализация мерча требует дополнительных затрат. Но окупается: личный подход эффективнее и приятнее, чем обобщенный.
Эпоксидные
Все стикеры имеют очень тонкую липучку, которая надёжно удерживает их на вставке
Приятная глянцевая текстура с объемным эффектом
Ворсистый бархатный фетр добавит тепла и текстуры вашему мерчу
Печатные шевроны
Хорошая альтернатива для тех, кому нужно просто и быстро сделать стикеры
Вышивка
Тактильные и мягкие стикеры, приятные на ощупь
ПВХ-шевроны
Долговечные стикеры, на которых чётко видны даже самые тонкие линии
Стикеры
В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ
Заказывайте одинаковые наборы или собирайте целую коллекцию из разных изображений. Мы делаем всё что угодно: повторяем стикеры из Telegram, придумываем рисунки с нуля или работаем с вашими набросками.
Фетровые

Организация мероприятий с использованием корпоративного мерча

Вот несколько вариантов:

  • Вручение лимитированных наборов на мероприятиях — только участникам хакатонов, конференций, воркшопов или тимбилдингов. Ограниченная коллекция усиливает желание ею обладать — а значит, участвовать в ивентах.

  • Геймификация с использованием мерча. Подойдут квизы, челленджи, конкурсы. Можно соревноваться, можно учиться, можно делать и то, и другое, и получать мерч как приз.

  • Мерч как часть визуального стиля события — корпоратива или презентации. Например, подарочные наборы или худи и толстовки с NFC-чипами, которые легко отсканировать, чтобы попасть на сайт компании.

Использование мерча в программах поощрения и признания заслуг сотрудников

Классический способ использовать мерч — сделать его частью награды для отличившихся сотрудников. Причем ценность подарка можно варьировать в зависимости от достижений.

  • Стикерами можно отмечать этапы онбординга. Каждый шеврон символизирует пройденный шаг. В конце испытательного срока можно сделать более значимый подарок. Например, рюкзак, кепку или худи, чтобы было куда прикрепить собранные стикеры.

  • Вещи с уникальным дизайном подойдут, чтобы отметить юбилей компании или конкретного сотрудника.

  • Лимитированная атрибутика может стать наградой за успешное выполнение квартальных показателей — в дополнение к премии или другим подаркам.
худи и сменные стикеры
Мерч, посвященный 10-летию НСПК
Мерч помогает превратить абстрактное признание в осязаемый символ успеха. Он усиливает эмоции от достижения и мотивирует продуктивно работать и дальше.

Кейсы успешных кампаний по внедрению корпоративного мерча

Топовые компании мира с помощью мерча добиваются результатов для бизнеса — увеличивают вовлеченность и лояльность сотрудников, повышают узнаваемость бренда.

Правильная атрибутика — это не расходы для компании, а вложения с измеримым ROI. Вот несколько реальных кейсов зарубежных и отечественных брендов.

Международный опыт известных брендов

В Apple о сотрудниках заботятся с первого дня. Стажерам непременно дарят велком-бокс. Наполнение может отличаться, но чаще всего в набор входит кепка, кружка или стакан с логотипом, сумка и записная книжка. HR-бренд Apple очень силен, и подарки работают на него: новоиспеченные сотрудники часто снимают видео распаковки боксов и делятся ими в соцсетях.

Сотрудники IKEA, проработавшие в компании пять лет, получают подарочный набор, в котором есть швейцарские часы с гравировкой, уникальный значок с шестигранником — фирменным ключом для сборки мебели IKEA, рюкзак, коврик для мыши и другие сувениры. Купить предметы из «наградной» коллекции нельзя — тем выше их ценность для работников и сильнее мотивация оставаться в компании дольше.

Примеры российских компаний, эффективно использующих мерч для удержания талантов

В METRO активно развивают клубы по интересам среди сотрудников. Каждый может найти вариант себе по душе: одни занимаются фотографией, другие бегом, третьи — дегустаторством. Чтобы привлечь внимание к инициативе, компания заказала мерч — фирменные кепки и футболки со сменными шевронами.

Для каждого клуба есть свой стикер. Можно собрать целую коллекцию. Яркая форма объединяет и побуждает работников присоединяться. В клубах члены команды METRO лучше узнают друг друга и укрепляют корпоративные связи — это помогает удерживать таланты внутри организации.
футболки и сменные стикеры
Члены клубов METRO в фирменном мерче
В компании F6 (до ребрендинга — F.A.C.C.T.) худи со сменными стикерами дарили сотрудникам, которые проработали в организации 5 и 10 лет. Одежда была одинаковой, разницу в опыте отразили на шевронах.
худи со сменными стикерами
На велкро-вставке можно менять стикеры бесконечное число раз
Наградили и лучших сотрудников, которые еще не доработали до юбилея. Им вручили рюкзаки с вставкой из велкро. На нее тоже можно крепить стикеры.
рюкзак и сменные стикеры
Стикеры компании легко заменить на любые другие по настроению и взять с собой рюкзак на пикник
Слоганы на стикерах тоже появились неспроста. Например, шеврон «Денежно» стал наградой для команды сейлов, которые взаимодействуют с клиентами и партнерами. «На страже» — для членов команды кибербезопасности, которая борется с мошенниками и хакерами.

Мерч получился персонализированным и наполненным смыслом. Он подчеркивает ценность вклада каждого сотрудника — и мотивирует на новые свершения.
С фирменным мерчем
Соберите комплект
толстовки на молнии
бомберы
футболки
поло
поясные сумки
рюкзаки
шопперы
бейсболки и докеры
панамы
свитшоты
худи